Контакты:

Цель онлайн-курса - формирование у слушателей системы знаний и практических навыков в области оценки конкурентоспособности продукции, организации бизнес-процессов и стратегического планирования деятельности предприятий различных отраслей в условиях конкуренции.

О курсе

Изучение теории управления предприятием в условиях конкуренции является необходимостью для современных руководителей и тех, кто готовится ими стать.

Цель курса – формирование у слушателей базовой системы знаний в области теории управления фирмой, овладение современными методами и инструментами оценки конкурентоспособности компании, продукции, диагностики систем управления в условиях конкуренции.

Формат

Курс «Управление предприятием в условиях конкуренции» включает девять тем, объединенных в четыре раздела (модуля):

  • Общие принципы конкурентоспособности;
  • Управление конкурентоспособностью компании;
  • Методы расчета конкурентоспособности фирм;
  • Оценка конкурентоспособности.

Каждая тема включает лекционный материал, презентации, вопросы для обсуждения, контрольные вопросы (итоговый тест) и задания, позволяющие контролировать полученные слушателями знания и умения.

Каждая тема начинается с видеолекции.

Программа курса

Введение.

Модуль 1. Общие принципы конкурентоспособности.

1.Конкурентоспособность на уровне страны. Четвертая промышленная революция. Индекс глобальной конкурентоспособности.

2.Инновационная составляющая конкурентной стратегии. Обзор методов оценки уровня конкурентоспособности организаций.

 

Модуль 2. Управление конкурентоспособностью компании.

3. Понятие и функции конкуренции на рынке. Классификация конкуренции. Система управления конкурентоспособностью компании.

4. Научные подходы к формированию механизма конкурентоспособности фирмы. Критерии конкурентоспособности организации.

 

Модуль 3. Методы расчета конкурентоспособности фирм.

5. Уровни изучения конкурентоспособности. Основные положения конкурентоспособности на уровне фирмы.

6. Методические основы оценки конкурентоспособности. Оценка конкурентоспособности товаров. Принципы оценки конкурентоспособности объектов. Стратегии повышения конкурентоспособности компании

 

Модуль 4.  Оценка конкурентоспособности.

7. Понятие стратегии и виды конкурентных стратегий организаций. Формирование целей и выбор стратегии повышения конкурентоспособности предприятия.

8. Механизм реализации стратегии повышения конкурентоспособности компании. Конкурентная стратегия предприятия на основе внедрения инноваций Основные подходы к повышению конкурентоспособности организации.

9. Роль искусственного интеллекта в повышении уровня конкурентоспособности компаний.

Итоговая аттестация.

Результаты обучения

По завершении курса слушатели:

  • изучат теоретические основы и закономерности управления предприятием в условиях конкуренции;
  • освоят принципы и методы принятия стратегических, тактических и оперативных решений в сфере управления фирмой;
  • овладеют методами экономического обоснования и принятия управленческих решений в сфере оценки конкурентоспособности предприятия;
  • получат практические навыки применения методов и средств принятия управленческих решений в области стратегического планирования.